Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
+7(84235) 4-22-55
многоканальный
Полная информация и схема проезда

Мы заботимся о Вас и о Вашем здоровье

Иконка Facebook   Иконка ВКонтакте   Иконка Одноклассники   twiter
   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В Ульяновской области обсудили этические вопросы взаимодействия медицинских работников с пациентами

Пятница,  18  Декабря  2015

17 декабря в рамках форума молодых специалистов здравоохранения была организована работа дискуссионной площадки «Вопросы формирования престижа медицинского работника, проблемы этики и деонтологии в здравоохранении».

«Одним из важнейших направлений для нас является кадровая политика. В рамках предстоящего Года здравоохранения в каждом муниципалитете должна проводиться ещё более кропотливая работа по привлечению медицинских специалистов. У нас уже успешно реализуется проект «Земский доктор», который позволил улучшить обеспечение сельского населения врачебной помощью. С 2016 года будет реализована и региональная программа «Земский фельдшер», которая поможет привлечь на село и квалифицированный средний медперсонал. Необходимо и дальше развивать кадровой потенциал отрасли, повышать престиж медицинской профессии, совершенствовать материально-техническую базу учреждений здравоохранения. Наряду с этим необходимо и формировать культуру общения врача и пациента. Этические вопросы - один из ключевых критериев, которые определяют отношение населения к медицинским специалистам и здравоохранению в целом», - подчеркнул Губернатор.

В мероприятии приняли участие студенты, представители УлГУ, молодые специалисты с высшим профессиональным медицинским образованием, а также наставники молодых специалистов, руководители лечебно-профилактических учреждений области.

В ходе встречи участники обсудили ежегодное Послание Президента РФ Владимира Путина, вопросы формирования престижа профессии, роль этики и деонтологии в здравоохранении, а также коммуникативные проблемы в разных врачебных специальностях.

«В своем ежегодном Послание Президент Российской Федерации заявил, что со следующего года российское здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Глава государства поручил обеспечить самый строгий контроль за деятельностью страховых компаний в отстаивании интересов пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медпомощи. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работать в системе ОМС. В полной мере это относится и к каждому медицинскому работнику. Медикам необходимо усилить ответственность за выполнение стандартов и правил оказания медицинской помощи. И здесь непосредственная, прямая связь с пациентом чрезвычайно важна», - отметила модератор дискуссионной площадки, Заслуженный врач Российской Федерации Ирина Цветаева.

По результатам российских исследований уровень удовлетворенности населения Ульяновской области медицинской помощью в 2011 году оставлял 41%, в 2013 году - 76%. В 2014 году качеством стоматологической помощи остались довольны 93% ульяновцев, диагностических процедур – 91%, уровнем обслуживания в стационарах - 82 %, в поликлиниках – 78% обратившихся.

«В последнее время рост техницизма в диагностике и лечении привел к сокращению психологического контакта между пациентом и медработником. 90% конфликтов между пациентами и врачами возникает из-за нежелания или неумения врача разговаривать с пациентом, объяснять ему что-либо. В большинстве случаев проблему можно решить благодаря налаживанию психологического, эмоционального и вербального контакта. Пациент обращается к врачу, чтобы получить пользу для себя. Душевный контакт является необходимым элементом лечебного процесса. Молодым врачам нужно так выстроить свою работу, чтобы в ходе приема никто и ничто не отвлекало его внимания от общения с пациентом. Профессия врача подразумевает не только наличие профессиональных знаний, умений и навыков. Это и обязательное соблюдение принципов морали, этики, психологии, способность к постоянному самообразованию», – напомнил заместитель Председателя регионального Правительства - Министр здравоохранения Павел Дегтярь.

Старший преподаватель кафедры медицинской психологии, психоневрологии и психиатрии УлГУ, врач-невролог УОКБ Виктория Павлова сообщила об итогах исследования коммуникативных показателей психосоциальной адаптации врачей на этапе профессионального становления: «Мы провели тестирование клинических интернов и ординаторов первого года обучения. Данное исследование показало, что у врачей существуют свои коммуникативные особенности в зависимости от специализации. Так, у хирургов отмечена авторитарная направленность в общении с пациентами, у терапевтов – манипулятивная, а у неврологов – индифферентная. У акушеров-гинекологов, наоборот, преобладает открытость и легкость в общении. В системе профессиональной подготовки следует уделять особое внимание методам обучения коммуникативному взаимодействию врача с больным в психологическом плане, навыкам психопрофилактики и психогигиены», - заключила эксперт.

В ходе дискуссии участники также рассмотрели вопросы подготовки медицинских специалистов и качества, характеризующие «идеального» врача и пациента.

«В настоящее время в образовательной системе происходят значительные изменения. Если раньше врачи обучались в вузе в течение шести лет, после чего в течение двух – пяти лет продолжали последипломное обучение. То с 2016 года шестикурсники уже будут работать по новому стандарту, перед прохождением ординатуры будущие врачи будут обязаны отработать три года в первичном звене участковыми врачами, только после этого они смогут освоить узкие специальности. С точки зрения пациентов образ идеального врача совмещает в себе такие качества как ум, внимательность, увлеченность работой, чуткость, тактичность, терпеливость, чувство долга, спокойствие, серьезность и чувство юмора. А с точки зрения врача, образ идеального пациента подразумевает отсутствие сомнений в силах и умениях лечащего врача, готовность беспрекословно выполнять назначения, умение кратко и четко излагать проблему и жалобы», – рассказал заведующий кафедрой медицинской психологии, психоневрологии, и психиатрии Института медицины, экологии и физической культуры УлГУ, кандидат медицинских наук, доцент Ильдар Сабитов.



Возврат к списку

Яндекс.Метрика