Глаукома

Что нужно знать, чтобы не пропустить это заболевание.

Первичная глаукома – одна из главных причин слабовидения и слепоты среди населения. Так, в 40-45лет глаукомой страдает 1% процент населения, в 50-60 лет – 2,0-2,5% населения, в 75 лет и старше – около 10%.

Глаукома – это хроническое, прогрессирующее, пожизненное заболевание глаз, возникающее в результате нарушения циркуляции внутриглазной жидкости. Следствием чего повышается внутриглазное давление и происходит отмирание нейросенсорных элементов сетчатки, конечным итогом является атрофия зрительного нерва и слепота. Нормальная циркуляция внутриглазной жидкости обеспечивает питание структур и элементов глаза. В результате дистрофических, инволюционных изменений в трабекулярном аппарате глаза, через который происходит циркуляция внутриглазной жидкости, нарушается отток, в результате чего повышается давление. Повышение ВГД пережимает, деформирует пути оттока - круг замыкается – глаукома прогрессирует. Учитывая незаметное течение ,можно предположить, что она есть у многих людей, даже не подозревающих об этом. Вот почему очень важна ранняя диагностика глаукомы. Всем людям старше 40 лет необходимо 2 раза в год делать тонометрию и посещать офтальмолога.

Первые жалобы: затуманивание зрения, появление пелены перед глазами , радужные круги при взгляде на источник света, боль в области надбровных дуг, дискомфорт в глазах, слезотечение, кажущееся увлажнение глаз.

Факторы риска:

- наследственность;
- ИБС, атеросклероз;
- артериальная гипотония;
- склонность к спазмам сосудов, мигрень;
- сахарный диабет;
- нарушения гемодинамики;
- внутренних сонных артерий; - миопия средней и высокой степени.

Полностью излечить глаукому практически невозможно, но при своевременном, правильном начатом лечении её можно, «держать в узде», а значит сохранить себе зрение. Пациента нужно настроить на систематическое выполнение требований врача. Основа лечения – это закапывание капель снижающих ВГД, вполне вероятно, что их придется капать всю жизнь, меняя 2 – 3 раза в год, чтобы не возникло привыкание. Также доктор может предложить 2 раза в год пройти курс дедистрофической витаминотерапии в условиях дневного стационара. Существуют и другие методы лечения – лазерные и хирургические, направленные на создание дополнительных путей оттока внутриглазной жидкости.

К сожалению, многие пациенты обращаются к офтальмологу уже в запущенной, далекозашедшей стадии, когда имеются обширные дефекты поля зрения, в стадии глаукомной оптической нейропатии на одном глазу. Тогда доктору приходится активно включаться и объяснять пациенту всю серьёзность ситуации для сохранения зрения на другом глазу. Здесь актуально выражение , «поезд ушёл», вернуть зрение в данной ситуации невозможно. Вот почему нужно вовремя измерять ВГД и посещать офтальмолога.