Как быть здоровым?

На сегодняшний день смертность в России самая высокая в Европе и составляет 14,6 на 1000 населения. В среднем в нашей стране живут на 10-15 лет меньше, чем в Европе. Средняя продолжительность жизни мужчин составляет 59 лет, женщин — 72 года. Во всем мире женщины живут дольше мужчин, но такого большого разрыва в продолжительности жизни между муж­чинами и женщинами нет ни в одной стране.

Основными причинами смертности являются сердечно-сосудистые забо­левания, злокачественные заболева­ния, травмы и отравления.

А ведь большинство тяжелых болезней и их осложнений, приводящих к преж­девременной смерти можно предотв­ратить вовремя обратившись в поликлинику!

Среди таких болезней:

-  заболевания сердца и сосудов (инфаркт миокарда, инсульт);

-  травмы и отравления (большая часть которых являются последствиями алко­гольного опьянения);

- злокачественные опухоли;

-  болезни легких, связанных с куре­нием;

-  инфекционные заболевания (грипп, гепатит, ВИЧ, туберкулез и др.).

Оцените свой риск смерти от сердечно-сосудистых заболева­ний в ближайшие 10 лет.

Для этого нужно сначала измерить свое артериальное давление и сделать ана­лиз крови на холестерин. Показатели артериального давления больше 140/90 мм рт. ст. и уровень холестерина больше 5 ммоль/л соответствуют высокому рис­ку, даже если в настоящее время чело­век чувствует себя здоровым. Риск уси­ливается, если человек курит и (или) злоупотребляет алкоголем.

Некоторые факторы риска мы не можем изменить (наследственность, возраст), однако другие вполне поддаются наше­му воздействию.

Что мешает нам жить долго и пол­ноценно?kolesnikova.jpg

1. Повышенное артериальное давление
(гипертония).

2. Ожирение и неправильное питание.

3. Повышенное содержание холесте-
рина и других жиров в крови (гиперлипи-
демия).

4.  Низкая физическая активность.

5.  Курение.

6.  Избыточное употребление алкоголя.

7.  Использование наркотиков.

8.  Незащищенный секс.

9.  Плохое качество питьевой воды.

10. Загрязненный воздух.

Устранив указанные факторы (пол­ностью или хотя бы частично), можно не только улучшить самочувствие (а ведь это тоже важно), но и прожить дольше в среднем на 5 лет.

Боремся с факторами риска. Как сохранить здоровье на долгие годы.

К основным факторам сердечно­сосудистого риска относятся:

-  артериальная гипертония (арте­риальное давление выше 140/90 мм.рт.ст.);

-  возраст мужчины старше 55 лет и женщины старше 65 лет;

-  уровень холестерина 5 ммоль/л и более;

-  объем талии у мужчин более 102 см и женщин более 88 см.

Если у Вас врач выявил артериальную гипертензию и хотя бы один из факторов риска, вам срочно необходимо начать мероприятия по изменению образа жиз­ни и прием лекарственных препаратов, контролирующих давление.

Артериальное давление (АД) — это сила, с которой кровь изнутри давит на сосуды. Вполне естественно, что сосу­дистая стенка, сопротивляясь повышен­ному давлению, со временем наращи­вает толщину мышечного слоя и стано­вится более толстой и плотной. Такие сосуды больше подвержены атерос­клерозу, что приводит к нарушению тока крови и питанию тканей. Особенно это опасно для головного мозга—у людей с гипертонией намного чаще возникает инсульт! Кроме того, повышается наг­рузка на сердце (ведь ему приходится выталкивать кровь в артерии с повы­шенным давлением) — и вот уже сильно увеличился риск инфаркта миокарда!

Установлено, что безопасный уровень АД составляет менее 140/90 мм рт. ст. а при наличии хронического заболевания почек или сахарного диабета, безопас­ный уровень АД—менее 130/80 мм рт.ст.

Поддержание нормальных цифр АД (как с помощью лекарств, так и путем изме­нения диеты, физической нагрузки) позволяет избежать многих серьезных недугов, в том числе и самых опасных:

-  инфаркт миокарда (гибель клеток участка сердечной мышцы из-за нарушения притока крови);

-  инсульт ( гибель клеток головного мозга из-за нарушения притока или разрыва сосуда);

-  почечная недостаточность (почки перестают выводить шлаки из организма, что приводит к его самоотравлению);

-  гипертоническая ретинопатия (тяже­лое повреждение глаз, развивающееся в результате повышения АД и прояв­ляющееся снижением остроты зрения, вплоть до слепоты);

-  формирование аневризмы сосуда (из-за повышенного давления крови стенка сосуда начинает выпячиваться наподобие мешка в результате чего происходит разрыв артерии).

Итак, чтобы вовремя выявить и эф­фективно лечить гипертонию, соблюдай­те 3 правила:

1. Систематически измеряйте АД;

2.  Уменьшите потребление соли. Су­точная потребность в соли не превыша­ет 12 граммов, примерно 6 граммов поступает в организм с обычными про­дуктами питания. Не добавляйте к пище более 6 грамм соли в сутки (неполная чайная ложка);

3.  Страдающим артериальной гипер­тонией необходимо с помощью лечащего врача подобрать лекарства для под­держания нормального артериального давления и постоянно принимать их в рекомендованных дозах.

Не забывайте, что с гипертонией нужно бороться, как бы хорошо Вы себя не чувствовали!

Помните, что основная проблема, с которой сталкиваются врачи при лечении гипертонии — это нежелание самого пациента лечится, небрежное отношение к своему здоровью и своей жизни!

Материалы подготовила Людмила Захарова