Летний прогноз

Летний прогноз ЛОР-врача

Лето - прекрасная пора для отдыха от учебы и работы, и именно отдых - необходимая составляющая для восстановления физических сил для взрослых и детей.

Впереди ожидаются переезды, перелеты и поездки в другие климатические зоны, нарушение биоритмов дня, солнечные и физические нагрузки, очень жаркие и дождливые дни, купания в водоемах, нарушение привычных режимов питания и другие факторы, неотъемлемо связанные с летним отдыхом, но зачастую неблагоприятно воздействующие на наш организм. Некоторые ЛОР-органы, в основном уши, горло, нос, реагируют агрессивно на такие «летние провокации», В результате, в период отдыха Вы можете столкнуться с некоторыми заболеваниями уха, горла, носа: наружный отит, аллергический ринит, обострение хронического тонзиллита и т.д, Особую тревогу вызывают болезни у детей, а именно они наиболее подвержены вышеперечисленным заболеваниям.

Все хорошо знают, что лучше предотвратить заболевание, чем лечить его впоследствии. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос профилактики ЛОР - заболеваний.

Наружный отит.

В жаркие дни невозможно устоять перед купанием в прохладных водоемах. Попадание воды в уши неблагоприятно сказывается на местном иммунитете кожи слухового прохода и может проявиться наружным отитом - воспалительным заболеванием наружного слухового прохода (уха).

Причинами возникновения наружного отита являются грибковая инфекция и стафилококк. При наличии на коже слухового прохода мелких ранок, порезов или царапин, вода способствует попаданию туда инфекции.

Наружный отит проявляется болезненными симптомами. Сильные боли при движении ушной раковины, постоянная боль в области уха, зуд, отек наружного слухового прохода, зачастую, увеличение лимфоузлов в области уха, ощущение заложенности, гнойные выделения из уха, снижение слуха. Обычно наружный отит наблюдается с одной стороны. Для диагностики наружного отита необходимо обратиться к ЛОР - врачу, который предложит пациенту индивидуальную программу обследования и подберет адекватное лечение. Лечение включает в себя устранение боли в ухе, антибактериальную терапию и другие мероприятия, направленные на прекращение воспалительного процесса уха.

С целью профилактика наружного отита необходимо выполнять гигиенические процедуры в наружном ухе, а также беречь уши от попадания воды при купании.

Сезонная форма аллергического ринита - поллиноз.

Причин сезонной, летней, аллергии несколько. Одна из них связана с цветением деревьев и трав, причем выделяются три волны. Первая начинается с середины апреля и длится до конца мая - начала июня, когда цветут деревья (ольха, береза, ива, тополь, дуб). Вторая волна наступает с созреванием злаковых трав (ежа, листохвост, овсянница, костер, рожь, мятлик). Они цветут с начала июня и до середины-конца июля. Третью волну вызывают сорные травы (полынь, лебеда, циклохена, амброзия), особенно сильным аллергеном является полынь. Время цветения: конец июля-начало августа и до середины - конца сентября.

Проявления сезонного аллергического ринита разнообразны, но в основном отмечается чихание, насморк в виде прозрачных выделений из носа, зуд и жжение в носу, глазах, покраснение глаз, приступы удушья. Подобные симптомы возникают ежегодно в одно и тоже время. Такие пациенты отмечают, что их состояние ухудшается при выходе на улицу, выезде за город, на природу. Люди, раннее не страдавшие поллинозом, при выезде в другие климатические зоны могут столкнуться с проявлением аллергического ринита на экзотическую флору. Плохое самочувствие длится полтора - два месяца (пока цветут «виноватые» растения). «Переждать» сезон без последствий не удастся. При появлении симптомов необходимо сразу обратиться к ЛОР - врачу, который облегчит симптомы для отличного самочувствия, назначит обследование и индивидуальное лечение, предотвратит опасные последствия и обострения, будет Вас вести к намеченной цели выздоровления.

Обострение хронического тонзиллита.

Существует расхожее заблуждение, что летом простудные заболевания случаются крайне редко. Увы, жертвами хронического тонзиллита люди становятся подчас и в самый жаркий день.

Обычно тонзиллит проявляется частыми ангинами. Стоит побаловать себя мороженым, поплавать в реке, переусердствовать с прохладным душем или подставить разгоряченную голову под струю кондиционера, и утром - опять неприятные ощущения в горле, и столбик термометра неумолимо переползает за 37 градусов. Все это связано со сбоем в иммунитете организма.

Первые симптомы часто сводятся к неприятному запаху изо рта, ощущению инородного тела в горле, иногда боли в горле, которые отдают в ухо или шею. Если заглянуть в рот, то можно увидеть покраснение «гланд», увеличение их в размере, появление на их поверхности желтоватых или белых вкраплений с булавочную головку и больше.

Хроническое воспаление миндалин опасно серьезными осложнениями на суставы и сердце и поэтому требует своевременного квалифицированного лечения ЛОР - врача.

Профилактика заболеваний ЛОР - органов заключается, как это ни банально, в предотвращении переохлаждения и регулярном устранении источников хронической инфекции. И что очень важно, после прохождения комплексной рациональной терапии по лечению заболеваний ЛОР-органов каждому пациенту должны быть составлены индивидуальные рекомендации с целью предотвращения повторного обострения.

С пожеланиями крепкого здоровья, приятного отдыха, отличного настроения!