Недержание мочи у женщин климактерического периода

Гигиенические мероприятия для устранения последствий недержания мочи.

Недержание мочи - это очень распространенная проблема среди женщин старше 45-50 лет. По некоторым данным до 80% женщин старше 65 лет сталкиваются с непроизвольным мочеиспусканием, но к сожалению, часто стесняются обратиться с этой проблемой к врачу.

Повышенный риск недержания мочи наблюдается: у женщин старше 60 лет; у женщин, которые много раз рожали; у женщин, имеющих избыточный вес или ожирение; у курящих женщин; у женщин с хроническим кашлем; у женщин с хроническим воспалением мочеполовой системы; у женщин, перенесших мочекаменную болезнь; у женщин, болеющих сахарным диабетом.

У женщин старше 45 лет недержание мочи может быть стрессовым или ургентным.

Стрессовое недержание мочи появляется во время кашля, чихания, смеха, при поднимании тяжестей. При этом в мозг не поступает сигнала о том, что мочевой пузырь «собирается» опорожниться. Основная причина стрессового недержания мочи это дряблость мышц тазового дна, которая приводит к ослаблению сфинктеров.

При ургентном недержании мочи в мозг поступает сигнал о необходимости посетить туалет, но этот сигнал появляется слишком поздно и поэтому часто женщина просто не успевает добежать до туалета. Основная причина ургентного недержания мочи это гиперактивный мочевой пузырь (повышенный тонус мышц, контролирующих мочеиспускание).

В том, что ваш мочевой пузырь перестал вас «слушаться», нет вашей вины. Не надо терпеть и приспосабливаться, надо обратиться к врачу, который вам поможет. В подавляющем большинстве случаев недержание мочи можно успешно устранить с помощью современных методов лечения.

Если у вас появилось недержание мочи, то следующие советы гинекологов и урологов помогут ослабить симптомы недержания или вовсе их устранить:

Если у вас есть избыточный вес или ожирение, постарайтесь вернуться к нормальному весу для вашего роста.

Откажитесь или снизьте количество потребляемого кофе в течение дня.

Откажитесь от употребления алкогольных напитков.

Откажитесь от употребления цитрусов (или снизьте количество потребляемых апельсинов, мандаринов и т.д.), а также цитрусовых соков. Цитрусы могут раздражать мочевой пузырь и усиливать проявления ургентного недержания мочи.

Откажитесь от чрезмерного употребления сладостей вроде конфет, шоколадок и т.д. Избыток сахара, который развивается в организме после употребления сладостей, раздражает мочевой пузырь и усиливает проявления недержания.

Если у вас частые запоры, обратитесь к врачу, который поможет составить нормальный рацион питания. Ешьте больше фруктов и овощей – они содержат клетчатку, которая улучшает работу кишечника. Пейте 1,5-2 литра жидкости в сутки.

Делайте упражнения Кегеля. Эти упражнения чрезвычайно просты и их можно делать сидя или лежа, незаметно для окружающих. Тем не менее, эти упражнения незаменимы для женщин, страдающих недержанием мочи или опущением влагалища или матки.

Специально для женщин, страдающих недержанием мочи, существует большой выбор урологических прокладок. Они удобны, скрывают запах, не натирают кожу и впитывают достаточное количество мочи.

Витамин С и клюквенный сок (до 200мл в день) могут улучшить запах мочи, поэтому поинтересуйтесь у вашего врача, можно ли вам начать прием этого витамина. Основные противопоказания для приема витамина С это сахарный диабет, мочекаменная болезнь, некоторые формы анемии.

Кроме того, существует множество тактик хирургического и медикаментозного лечения при недержании мочи. Выбор тактики операции будет зависеть от того, какой у вас тип недержания (стрессовое или ургентное), а также от причины непроизвольного мочеиспускания. Как правило, операция производится без разрезов на животе, через переднюю стенку влагалища.

Если причиной недержания мочи является опущение (пролапс) влагалища или матки, то во время операции также производится пластика мышечного и связочного аппарата малого таза, для поддержания органов в том положении, в котором они должны быть в норме.

Поиски новых способов хирургического лечения продолжается непрерывно. Если прежде вмешательство было травматичным и малоэффективным, то сегодня на смену пришли новые высокотехнологичные методики. Для укрепления связочного аппарата матки и тазового дна используются ультрасовременные материалы, операция стала более безопасной и щадящей. Но по-прежнему остаются женщины, которые не могут или не хотят лечиться радикальным методом. Хирургическое лечение опущения и выпадения матки и влагалища, несомненно, лучший выбор для молодых женщин, но патология чаще встречается в старших возрастных группах, что обусловлено инвалюционными процессами, происходящими в организме женщины в период менопаузы. Хирургические методы для пожилых женщин не всегда приемлемы из-за накопленных хронических заболеваний, больные старшего возраста часто отказываются от операции в пользу консервативных методов.

Альтернативой хирургическому лечению пролапса женских половых органов всегда было применение пессария, и сегодня, с появлением новых материалов и изобретением новых форм, этот метод набирает популярность. Пессарий - это небольшое силиконовое устройство, которое помогает избавиться от недержания мочи при опущении передней стенки влагалища или матки. Очень ценно, что эти силиконовые или полипропиленовые изделия, инертные к действию биологической среды влагалища. Пессарий вводят во влагалище, и он поддерживает органы малого таза в нормальном положении.

Претерпела изменение и форма пессария, расширился их ассортимент. Сегодня можно подобрать тип пессария, который максимально соответствует проблеме женщины.

Одни пессарии предназначены для постоянного использования, другие требуют ежедневного извлечения и санации половых путей. Освоить методику самостоятельного введения пессария не сложно, но при отсутствии такого опыта нужно периодически посещать врача для обработки изделия и очищения половых путей. Некоторые женщины используют пессарий только при физической нагрузке и посещении общественных мест, дома обходятся без него.

В целом применение пессария — это безопасный и удобный метод лечения пролапса, который позволяет многим женщинам жить обычной полноценной жизнью.

И так. Недержание мочи – очень распространенная проблема среди женщин. Без лечения проблемы мочеиспускания вряд ли пройдут самостоятельно.

Для выяснения типа недержания нужно пройти обследование, в том числе необходимо заполнить анкету и вести дневник мочеиспусканий.

Стрессовое недержание лечится с помощью операций, а ургентное (императивное) – путем приема лекарств.

Можно самостоятельно заниматься профилактикой недержания, ведя правильный образ жизни и укрепляя мышцы тазового дна

Недержание мочи – серьезная проблема, требующая лечения. Лучше потратить немного времени на поход к врачу и ее устранение, чем всю жизнь стесняться и мучиться.