Острый бронхит

Что такое острый бронхит?

Острый бронхит это самое распространенное заболевание в осенне-зимнее время, характеризуется воспалительным процессом в дыхательных путях бронхиального дерева, сопровождающееся увеличением секреции и отделением мокроты. Бронхит возникает на 2-3 день появления насморка, першение в горле, охриплости. Одновременно появляется недомогание, мышечная слабость, озноб, повышение температуры до 38 . Изначально беспокоит сухой изнуряющий кашель, которая во вторую фазу становится влажным. Отходит мокрота и состояние организма постепенно улучшается. Примерно через 3-4 недели функция бронхов восстанавливается, если этого не происходит болезнь принимает хронический характер. Если кашель длится больше 2-3 месяцев и повторяется несколько раз в год, это говорит о хронической форме заболевания. Если же наблюдается закупорка дыхательных путей в виде отека, то такой бронхит называется обструктивным. Причиной острого бронхита являются вирусы гриппа, риновирусы, бактерии ( пневмококки, стрептококки, гемофильная палочка). В холодное время года при переохлаждении, повышенной влажности, возникает ОРЗ, грипп, ангина, насморк, который приводит к появлению бронхита. Бронхит передается воздушно-капельным путем при кашле, чихании, контактах, поцелуях. Факторы риска острого бронхита: курение, работа во вредных условиях труда (химические производства, шахты, переохлаждение, снижение иммунитета, заболевания верхних дыхательных путей, чувствительность к аллергенам ( пыли, шерсти животных, растения).

Симптомы бронхита: сухой кашель, озноб, недомогание, головная боль, иногда повышение температуры до 38С. Может быть бессонница , так как ночью кашель усиливается. На 2-3 день отходит гной и мокрота. В этот период может возникать сердцебиение, усталость, одышка.

Если правильно выбран метод лечения с антибактериальными и вирусными препаратами, то состояние больного улучшается на 3- 4 день, тем эффективнее пройдет выздоровление. Для назначения лекарственных препаратов необходимо обратиться к лечащему врачу, не заниматься самолечением.

В лечении острого бронхита особо важны физические процедуры: прогревание, УВЧ, кварц, горчичники, ингаляции, массаж. В домашних условиях можно делать компрессы на основе капустного листа и меда ( если нет аллергии на продукты пчеловодства) , отварного картофеля с добавлением спирта, скипидара, растирание камфорным спиртом. Так как при нагреваниибронхов улучшается кровообращение и лучше отходит мокрота.

Кашель является защитной функцией организма и помогает улучшить состояние легких и бронхов. В лечении хорошо помогает обильное питье: чай с лимоном, молоко с медом, теплая минеральная вода, отвары трав: эвкалипта, мяты, чабреца, мать -и –мачехи, липы.

Важно не только вовремя начать лечения острого бронхита но и предупредить начало заболевания. Местный общий иммунитет главный барьер простудных заболеваний. Хороши ежедневные прогулки на свежем воздухе, употребление достаточного количества жидкости, физические упражнения, для усиления кровообращения. Своевременное лечение очагов поражения верхних дыхательных путей, хронических инфекций.

Своевременное обращение к доктору поможет вам правильно и своевременно справиться с таким заболеванием как острый бронхит.