Тугоухость

Тугоухость - болезнь цивилизованного мира

Шумовые воздействия, негативно влияющие на слух, буквально преследуют современного человека. Особенно остро это ощущают на себе жители больших городов. Люди не даром стремятся на выходные выбраться на природу, подышать чистым, свежим воздухом, а также отдохнуть в тишине. Городской житель, оказавшись в отдаленной деревне, с удивлением обнаруживает, что слышит шум деревьев, плеск воды, пение птиц. Ощущения, которых никогда не испытаешь, живя в городе.

Тугоухость не зря называют болезнью цивилизованного мира. В мире от нарушений слуха страдает более 500 миллионов человек. Человеческое ухо ориентировано на тишину, а постоянный высокий уровень шума, характерный для городов, приводит К проблемам со слухом. Существуют санитарные нормы по шуму, которые постоянно нарушаются, таким образом, человек оказывается в шумовой «пыточной камере». Наша страна в этом отношении относится к неблагополучным. Если за рубежом после 10 вечера на улицах очень тихо, а любое нарушение этого правила наказывается, в нашей стране все происходит с точностью до наоборот. После 11 вечера жизнь в городах только начинается. В ночных клубах грохочет музыка, байкеры устраивают соревнования и т. д. А этот низкочастотный шум влияет на сон людей, формирует неврозы, особенно у детей.

Человек под воздействием постоянного ночного шума не высыпается. Это обязательно скажется на его здоровье и качестве работы. У пожилых людей от шума повышается давление, возникают гипертонические кризы, развивается тугоухость, тяжелые сердечно­сосудистые заболевания и неврозы.

Снижение слуха - проблема не только медицинская и психологическая, но и социальная.

Снижение слуха приводит к нарушению ориентировки в пространстве, что чревато несчастными случаями на производстве, на улице и на дороге. Слабослышащий человек сам находится в постоянной опасности и представляет опасность для других окружающих. Люди со сниженным слухом ограничены при выборе профессии. Потерявший слух в течение жизни человек может потерять и свою профессию. В некоторых случаях возможно сохранить работу, но при условии слухопротезирования. Тем более что сейчас появились прекрасные слуховые аппараты.

Причин, приводящих к нарушению слуха, множество. В последние годы появилось много тугоухих детей. Одни рождаются с этой патологией, другие приобретают ее в результате болезни. К формированию болезни может привести курение матери во время беременности, а также употребление алкоголя. Очень опасна для слуха ребенка перенесенная беременной женщиной коревая краснуха. Банальный отит (воспаление среднего уха) может также привести к снижению слуха ребенка. У взрослого человека к снижению слуха могут привести сердечно-сосудистые заболевания, нарушающие питание слухового нерва. Остеохондроз - распространенное заболевание даже среди людей молодого возраста, может стать причиной тугоухости.

Помощь при потере слуха должна быть оказана без промедления. Это дает шанс на полное восстановление слуха, даже если он полностью утрачивается. Чем раньше пациент обратился к врачу, тем больше вероятность что в результате лечения слух восстановится.

Причину потери слуха может установить только опытный профессионал. Чем раньше начаты диагностика и лечение, тем лучше результат. В нашей клинике квалифицированный и опытный врач-оториноларинголог использует все возможности для восстановления слуха у пациентов: проведёт подробный опрос и осмотр пациента, назначит дополнительные исследования (аудиометрия), и, когда это возможно, поможет пациенту с тугоухостью улучшить слух.

При первых признаках ухудшения или потери слуха, угрозы развития глухоты обращайтесь к оториноларингологу клиники «Лекон». Рано начатое лечение даёт возможность полного восстановления слуха.