УЗИ в «Леконе». Гинекология

Ультразвуковое исследование, по-другому эхография или сканирование является безопасным, высокоинформативным неинвазивным методом диагностики, который применяется для выявления различных гинекологических заболеваний и для проведения динамического наблюдения за состоянием плода с ранних сроков беременности.

Ультразвуковая диагностика основывается на особенности ультразвуковых волн отражаться от органов, имеющих неодинаковое тканевое строение, по-разному. Отраженные волны преобразуются в электрические импульсы, которые преобразуются на экране в определенную картину — эхограмму.

Важными преимуществами ультразвуковой диагностики являются ее безопасность, отсутствие противопоказаний, возможность проведения многократных исследований.

В акушерстве и гинекологии наибольшее распространение получили два основных метода: трансабдоминальное и трансвагинальное сканирование. При применении трансабдоминальных датчиков исследование проводят при наполненном мочевом пузыре. Ультразвуковое исследование органов малого таза у женщин репродуктивного возраста необходимо проводить сразу после окончания менструации или за 1-3 дня до ее начала, часто необходимы оба исследования.

Использование трансвагинальных датчиков позволяет в более ранние сроки диагностировать беременность, в том числе внематочную, в ряде случаев прогрессирующую, что дает возможность врачу своевременно оказать необходимую помощь и зачастую сохранить репродуктивную функцию.

Эхография - ведущий метод диагностики в гинекологии, позволяющий выявить аномалии развития матки и влагалища, миому матки, эндометриоз, патологические состояния эндометрия, кисты яичников, цистаденомы, образования придатков матки воспалительного характера.

Незаменимым эхографический метод диагностики является при обследовании и лечении по поводу бесплодия, так как позволяет на протяжении менструального цикла вести наблюдение за состоянием эндометрия, развитием доминантного фолликула и желтого тела.

Ультразвуковое исследование во время беременности проводится в сроки 11-14 недель, 20-22 недели, 32-34 недели.

В первом триместре возможна диагностика большинства грубых пороков развития плода и выявление эхографических признаков хромосомных заболеваний (например, болезни Дауна, синдрома Эдвардса) Во втором триместре оцениваем рост плода, количество околоплодных вод, диагностируем большинство пороков развития, оцениваем локализацию и состояние плаценты; получаем ценную информацию о состоянии шейки матки и рубца на матке.

В третьем триместре диагностируются пороки развития с поздним проявлением, задержка развития плода, оценивается функциональное состояние плода, при этом основным методом является доплерография — исследование маточно-плацентарного кровотока в маточных артериях и в артерии пуповины.

Автор: врач ультразвуковой диагностики Кочемазова Любовь Геннадьевна.